Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Авторы / Порфирьева Анна Леонидовна

Порфирьева Анна Леонидовна


1 2 3
Андреев В.В., (1861-1918) музыкант

АНДРЕЕВ Василий Васильевич (1861-1918, П.), музыкант, виртуоз игры на балалайке, изобретатель концертной формы инструмента, создатель разл. видов ансамблей и оркестров "нар
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Арайя Ф., (1709 - после 1775), композитор

АРАЙЯ (Araija) Франческо (1709 - после 1775), итал. композитор, первый иностр. придворный капельмейстер, автор первой оперы, пост. в СПб. ("Сила любви и ненависти", 1736) и первой оперы на рус. яз. ("Цефал и Прокрис", либретто А. П
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Асафьев Б.В., (1884-1949) музыковед и композитор

АСАФЬЕВ Борис Владимирович (псевд. Игорь Глебов) (1884, СПб. - 1949), музыковед, композитор, нар. арт. СССР (1946), акад. АН СССР (1946). Окончил ист.-филол. ф-т Петерб. ун-та (1908) и Консерваторию (1910)
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Ауэр Л. (1845-1930), скрипач

АУЭР Леопольд (1845-1930), скрипач, педагог, дирижер, ученик Й. Иоахима. Выходец из Австро-Венгрии. В СПб. в 1868-1917. Во время гастролей в Лондоне познакомился с А. Г. Рубинштейном и был приглашен преподавать в петерб. Консерватории (проф
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Балакирев М.А., (1836-1910) , композитор

БАЛАКИРЕВ Милий Алексеевич (1836-1910, СПб.), композитор, пианист, дирижер, муз.-обществ. деятель. Учился на матем. ф-те Казанского ун-та. В СПб. с 1855, в 1856 дебютировал как комп. и пианист в Университетских концертах
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Баттистини М.(1856-1928), певец

БАТТИСТИНИ (Battistini) Маттиа (1856-1928), итал. певец, баритон. Обладал мягким выразительным голосом с развитым верхним регистром, был любимцем публики. Дебютировал в 1878 в Риме. Репертуар Б. включал партии в операх Дж. Россини, Г. Доницетти, Дж
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Беляев М.П., (1836-1903), музыкальный деятель

БЕЛЯЕВ Митрофан Петрович (1836, СПб. - 1903, там же), лесопромышленник, меценат, муз. деятель и нотоиздатель, музыкант-любитель. Окончил нем. Реформатское уч-ще (1851), участвовал в любит. квартетах и оркестрах, чл. нем. певч. кружка. С 1880 чл
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Бесплатная музыкальная школа,

БЕСПЛАТНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА, организована М. А. Балакиревым и Г. Я. Ломакиным как вечерняя школа хорового (прежде всего, церк.) пения для взрослых "всех сословий обоего полу" и как концертная орг-ция для пропаганды произв. Новой рус. школы
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Бородин А.П., (1833-1887), композитор

БОРОДИН Александр Порфирьевич (1833, СПб. - 1887, там же), ученый-химик, композитор. Окончил МХА (1856), д-р медицины (1858), проф. (1864), зав. кафедрой химии (1874), акад. МХА (1877); экспериментатор и теоретик, автор св. 40 науч
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Бортнянский Д.С., (1751-1825), композитор

БОРТНЯНСКИЙ Дмитрий Степанович (1751-1825, СПб.), певчий, композитор, капельмейстер, дир. придворной певческой Капеллы (с 1801), действит. статский советник (1806). В 1758 привезен из Малороссии в СПб
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

"Вечера современной музыки", муз. кружок

"ВЕЧЕРА СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ", муз. кружок в 1901-12, ставивший целью исполнение и пропаганду европ. и рус. камерной музыки кон. 19 - нач. 20 вв., был связан с объединением "Мир искусства", c моск. газ. В. В. Держановского "Музыка". Основатели - В. Ф
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Виардо-Гарсия П. (1821-1910), певица

ВИАРДО-ГАРСИЯ (Viardot-Garcia) Мишель Полина Фернанда (1821-1910), франц. певица (меццо-сопрано) исп. происхождения, педагог, композитор. Дочь и ученица М. Гарсии, занималась также у Ф. Листа (фп.) и др. музыкантов. С 1839 солистка Итал
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Виельгорские Мих.Ю., Мат.Ю., гр. музыканты

ВИЕЛЬГОРСКИЕ, графы, музыканты, муз. деятели, меценаты, братья ("братья гармонии"). Родились в СПб. Их отец был автором драм. и муз. опытов, салонным музыкантом, поч. дир. петерб. Филармонического общества. Михаил Юрьевич В
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Гаврилин В.А. (1939-1999), композитор

ГАВРИЛИН Валерий Александрович (1939-1999, СПб.), композитор, нар. артист. РСФСР (1985). В 1964 окончил Консерваторию по классам композиции и фольклора. Премьера его первого крупного произведения - вокального цикла "Рус
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Глазунов А.К., (1865-1936), композитор

ГЛАЗУНОВ Александр Константинович (1865, СПб. - 1936), композитор, дирижер, педагог, муз.-обществ. деятель, нар. арт. Республики (1922). Из семьи Глазуновых. С 1879 занимался композицией и теорией музыки под рук. Н. А. Римского-Корсакова
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Глинка М.И., (1804-1857), композитор

ГЛИНКА Михаил Иванович (1804-1857), композитор. В СПб. с 1817, в 1818-22 воспитывался в Благородном пансионе при Гл. пед. ин-те (наб. р. Фонтанки, 164); гувернер Г. - В. К. Кюхельбекер. Брал уроки фп. у Дж. Филда, Ш. [К
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Глиэр Р.М., (1874-1956), композитор

ГЛИЭР Рейнгольд Морицевич (1874-1956), композитор, дирижер, педагог, нар. арт. СССР (1938), д-р иск-ведения (1941). Окончил Моск. консерваторию (1900). Среди многочисл. произведений Г
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Давыдов К.Ю., (1838-1889), музыкант

ДАВЫДОВ Карл Юльевич (1838-1889), виолончелист, педагог, дирижер, композитор и муз. деятель. Окончил Моск. ун-т со званием кандидата матем. наук (1858). Игре на виолончели учился у К. Ю. Шуберта и др. Концертировал с 14 лет. В 1860-62 проф
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Даргомыжский А.С., (1813-1869), композитор

ДАРГОМЫЖСКИЙ Александр Сергеевич (1813-1869, СПб.), композитор. В СПб. с 1817. Получил домашнее (в т.ч. муз.) образование. Фп. игрой занимался с композитором и пианистом Ф. Шоберлехнером. Пению и теории музыки учился у тенора петерб. Нем. оперы Б. Л
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Джаз

ДЖАЗ. Инстр. коллективы, представлявшие на сценах города танц. и концертную джазовую музыку, возникли в Л. в кон. 1920-х гг. 28.4.1927 в зале Капеллы дебютировал "Первый концертный джаз-банд" Л. Я. Теплицкого, через год собрали оркестры Г. В
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Дунаевский И.О., (1900-1955), композитор

ДУНАЕВСКИЙ Исаак Осипович (1900-1955), композитор, пианист, руководитель муз.-театр. коллективов, нар. артист РСФСР (1950). Окончил Харьковскую консерваторию. В Л. жил в 1929-41. В 1929-36 муз. рук. и гл. дирижер Мюзик-холла. На приглашении Д
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Зандерлинг К.И., (р. 1912), дирижер

ЗАНДЕРЛИНГ (Sanderling) Курт (р. 1912) нем. дирижер, засл. деят. иск-в РСФСР (1956), д. ч. Берлинской академии иск-в. Дирижерская карьера З. началась в 1931 в Берлине. В 1935 покинул Германию
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Зилоти А.И. (1863-1945), пианист, дирижер

ЗИЛОТИ Александр Ильич (1863-1945) пианист, дирижер, муз. деятель. Окончил Моск. консерваторию (1882), совершенствовался у Ф. Листа, гастролировал; преподавал в Моск. консерватории, среди учеников - С. В. Рахманинов, А. Б. Гольденвейзер
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Императорские театры

ИМПЕРАТОРСКИЕ ТЕАТРЫ (в 18 в. придворные, в 19 в. также казенные), служили развлечениям имп. семьи, прославлению имп. особ, развлечению и просвещению столичной публики. Институт И. т
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Истории искусств институт российский

ИСТОРИИ ИСКУССТВ ИНСТИТУТ Российский (РИИИ) РАН и Мин-ва культуры РФ) (Исаакиевская пл., 5.), н.-и. учреждение. Осн. в 1912 графом В. П. Зубовым по образцу Флорентийского ин-та истории иск-в, размещался в его дворце (1843-47, арх. Г. А. Боссе)
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Итальянская опера

ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА, существовала в СПб. в 1733-1914 (с перерывами) как итал. муз. театр на итал. яз. и как итал. оперы, исполняемые рус. труппами на рус. яз. (с 1781 до наших дней). В 1-й пол. 18 в. И. о. была частью светских форм культа монарха. Рос
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Кавос К.А., (1775-1840), композитор

КАВОС (Cavos) Катарино Альбертович (1775-1840, СПб.), композитор, капельмейстер, педагог. Учился в венецианской консерватории "Инкурабиле" у Ф. Бьянки. В СПб. с 1798, служил в Дирекции имп. театров. С 1806 капельмейстер итал. и рус. оперных трупп
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Капелла им. М.И.Глинки

КАПЕЛЛА им. М. И. Глинки (Ленингр. академич. капелла им. М. И. Глинки) (наб. р. Мойки, 20), старейший проф. хоровой певч. коллектив. Ведет историю от Хора государевых певчих дьяков, осн. в 1479 в Москве для церк. служб и придворных церемоний
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Консерватория им. Н.А.Римского-Корсакова

КОНСЕРВАТОРИЯ им. Н. А. Римского-Корсакова (Театральная пл., 3), старейшее в России высшее муз. уч. заведение. Осн. в 1861-62 Русским музыкальным обществом по инициативе А. Г. Рубинштейна (дир. в 1862-67 и 1887-91) как Муз. уч-ще на базе муз
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Концертные залы

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ, появились в СПб. в кон. 18 в. Ранее музыканты устраивали платные концерты во дворцах вельмож, театрах, трактирах. 1-й документально зафиксированный цикл публ. концертов - концерты Дж. Пассерини (1748) в доме князя Гагарина на углу Б
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

1 2 3