Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Статьи / Вознесенский мост

Вознесенский мост


Рубрикатор / Энциклопедический словарь/Архитектура/Мосты

ВОЗНЕСЕНСКИЙ МОСТ, через кан. Грибоедова, по трассе Вознесенского просп. (отсюда назв.). В 1735 здесь был дерев. мост. В 1780-х гг. заменен на 1-пролетный с дерев. балочным (позднее с ригельно-подкосным) пролетным строением на устоях бутовой кладки с гранитной облицовкой. Совр. В. м. построен в 1957-58 (инж. Б. Б. Левин, арх. Л. А. Носков). Пролетное строение металлич., рамное, 2-шарнирное, торшеры фонарей в виде пучков пик близки по рисунку торшерам 1-го Садового моста (реставрированы в 1999-2001), чугунные перила близки решеткам Итальянского моста. Дл. 19,3 м, шир. 20 м.

Д. Ю. Гузевич, С. З. Супоницкий, Н. М. Козловская.

Авторы
Супоницкий Семен Захарович
Козловская Н. М.
Гузевич Дмитрий Юрьевич

Персоны
Левин Б.Б.
Носков Лев Александрович

Адреса
Вознесенский пр./Санкт-Петербург


ГРИБОЕДОВА КАНАЛ

ГРИБОЕДОВА КАНАЛ (в 1766-1923 – Екатерининский канал). Длина – 5,0 км, наиб. ширина – 32 м, наиб. глубина – 3,2 м. Средний расход воды – 3,1 куб. м/с. Отличается извилистым, зигзагообразным руслом. Отходит от р. Мойки в районе Конюшенной пл
Источник: Город и вода