Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Статьи / Речные переправы

Речные переправы


Рубрикатор / Энциклопедический словарь/Городское хозяйство/Транспорт/Морской транспорт

РЕЧНЫЕ ПЕРЕПРАВЫ. С первых лет существования СПб. Р.п. устраивались через Неву и ее протоки для осуществления связи между о-вами летом водным транспортом, зимой по льду. Летом для переправы использовались небольшие суда и лодки (верейки), к-рые по указу царя Петра I должны были иметь владельцы домов, стоявших возле берегов. Зимой Р. п. обеспечивала спец. команда, к-рая в нач. ледостава закрывала движение по Неве, а затем прокладывала дороги по льду и следила за безопасностью. Ледяная дорога обозначалась воткнутыми в снег ветками. Согласно установленному церемониалу, о начале переправы через Неву после ледостава и ледохода жителей СПб. оповещали барабанным боем и тремя пушечными выстрелами; Петр I обычно переправлялся первым. Постепенно Р. п. (перевозы) заменялись мостами. В нач. 1980-х гг., после постройки тоннеля под Морским каналом, закрылась последняя в черте СПб. переправа Гутуевский о. - Канонерский о., к-рой ежегодно пользовались св. 2 млн чел.

Авторы
Богданов Игорь Алексеевич

Персоны
Петр I, император