Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Рубрикатор / Святыни Петербурга
Лютеранская церковь св. МАРИИ при Градских богадельнях

Часовня при богадельнях, приписанная к кирхе св. Анны (см. церковь св. АННЫ), существовала уже с 1798, ибо лютеране и реформаты составляли около 15 % всех призреваемых
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская церковь св. МАРИИ финская

Хотя финны – коренное население Приневского края – получили Евангелие от православных миссионеров, их большая часть в Петербурге начала XVIII века исповедовала лютеранство, входя с 1710 вместе со шведами в общину, которая имела кирху в т. н
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская церковь св. МИХАИЛА

При Первом кадетском корпусе с 1732 существовала домовая лютеранская церковь (см. упраздненную каплицу при 1-м Сухопутном кадетском корпусе), которую при перестройке здания предложено было ликвидировать
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская церковь св. НИКОЛАЯ (1900 г.)

Немецкие колонисты, число которых все время росло, основали в 1830 к северу от столицы деревню Гражданку, где перед революцией проживало около 350 человек, занимавшихся огородничеством и животноводством. Для молитвы они собирались в школе
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская церковь св. НИКОЛАЯ (1909 г.)

На рубеже XX века деревня Лигово стала столичным пригородом. В ней и в соседнем дачном поселке „Новые места“ проживало несколько сотен лютеран: финнов, эстонцев и немцев, занятых товарным сельским хозяйством и разными ремеслами
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская церковь ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ латышская

С конца XVIII века латыши-лютеране, служившие в основном в гвардии и на флоте, молились вместе с немцами и эстонцами в кирхе св. Михаила 1-го кадетского корпуса (см. церковь св. МИХАИЛА), а с 1835 – в часовне Градских богаделен (см. церковь св
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская церковь ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ при Евангелической больнице

Женская больница открылась в 1859 в деревянном доме в начале Кирочной улицы по инициативе врача К. К. фон Мейера, который через десять лет составил план каменного здания у Прудков, поручив его архитектурный проект Р. Б. Бернгарду и О. Г. Гиппиусу
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская часовня при больнице „Всех Скорбящих“

Больница „Всех Скорбящих“ в начале XX века специализировалась на лечении алкоголиков. Небольшая часовня для лютеран, рассчитанная на 60 человек, занимала одну из комнат главного дома. В ней были поставлены алтарь и фисгармония
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская часовня при Исправительном арестантском отделении

В Литовском замке, как в просторечии называли эту тюрьму, начиная с 1864, отмечена, помимо православной церкви (см. церковь СПАСА ВСЕМИЛОСТИВОГО при Исправительном арестантском отделении) и католической каплицы (см
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская часовня ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ во дворце принца А. П. Ольденбургского

Когда в конце 1830-х дворец у Летнего сада перешел к принцу П. Г. Ольденбургскому, племяннику Николая I, В. П. Стасов заново его отделал для нового хозяина, который был лютеранином
Источник: Святыни Петербурга

Моленная Волковской федосеевской общины

Старообрядцы жили в столице с момента ее основания и, процветая в царствование Екатерины II и Александра I, в конце царствования Николая I подверглись притеснениям
Источник: Святыни Петербурга

Моленная и скит федосеевской общины

Старообрядцы жили в столице с момента ее основания и, процветая в царствование Екатерины II и Александра I, в конце царстсвования Николая I подверглись притеснениям
Источник: Святыни Петербурга

Моленная Малоохтиинской федосеевской общины

Старообрядцы жили в столице с момента ее основания и, процветая в царствование Екатерины II и Александра I, в конце царствования Николая I подверглись притеснениям
Источник: Святыни Петербурга

Моленная филипповской общины

Старообрядцы жили в столице с момента ее основания и, процветая в царствование Екатерины II и Александра I, в конце царствования Николая I подверглись притеснениям
Источник: Святыни Петербурга

Молитвенный дом в Веселом поселке

В 1880 на купленной у крестьян земле была основана немецкая колония – „Веселая“, или Патканово. Ее жители (числом около 150) относились к Ново-Саратовскому приходу (см. церковь св
Источник: Святыни Петербурга

Молитвенный дом в дер. Волынкиной

Проживавшие в деревне финны в 1888 подарили церкви св. Марии (см. церковь св. МАРИИ финскую) участок, где вскоре были выстроены два деревянных дома, в одном из которых была открыта школа
Источник: Святыни Петербурга

Молитвенный дом в Каменке

Немецкие колонисты в 1865 основали к северу от Петербурга, на арендованной земле, свою „дочернюю“ колонию – Каменка. В 1892 от нее отпочковалась колония у дер. Волково. Жители обоих колоний принадлежали к Ново-Саратовскому приходу (см. церковь св
Источник: Святыни Петербурга

Молитвенный дом в Красненькой колонии

Основанная в 1870 немецкая колония получила свое название от Красненькой речки и была приписана к Ново-Саратовскому приходу (см. церковь св. ЕКАТЕРИНЫ). С 1896 для молитвы жители арендовали небольшой зал в школе
Источник: Святыни Петербурга

Молитвенный дом в Ново-Александровской колонии

На купленной у крестьян земле немцы-колонисты основали в Рыбацком в 1872 „дочернюю“ колонию, названную Ново-Александровской. Ее жители, приписанные к Ново-Саратовскому приходу (см. церковь св
Источник: Святыни Петербурга

Молитвенный дом св. МАРИИ в Лахте

В начале нашего века в Лахте, старинной финской деревне на берегу Финского залива, проживало около 350 лютеран, что составляло половину местного населения. Летом, когда приезжали дачники, число жителей резко возрастало
Источник: Святыни Петербурга

Молитвенный зал в Александровских благотворительных заведениях

Приход и Общество попечения о бедных немецкой кирхи св. Петра (см. церковт ап. ПЕТРА) приобрели в 1866 и в 1871 участки у Большого проспекта Васильевского острова
Источник: Святыни Петербурга

Молитвенный зал в Евангелическом приюте во имя Христа Спасителя

Первый в России приют для детей-идиотов и эпилептиков был создан Александром Ферманом, пастором церкви св. Петра, на средства пот. поч. гражд. Ф. В. Вальца. Сначала он размещался в наемном доме
Источник: Святыни Петербурга

Молитвенный зал Евангелического союза религиозно-нравственного попечения о протестантах

По инициативе пастора Г. Дальтона в начале 1876 образована т. н. „Городская миссия“, заботившаяся об одиноких больных, моряках, бездомных и девушках протестантского вероисповедания, которым в столице грозила моральная опасность
Источник: Святыни Петербурга

Молитвенный зал при Евангелической больнице для неизлечимых

В 1886 для нищих и безработных лютеран был основан работный дом на 100 человек, для которого в 1892 Ф. Э. Крюгер выстроил в Лесном двухэтажное каменное здание. Четыре года спустя оно было надстроено И. А. Галленбеком еще одним этажом
Источник: Святыни Петербурга

Немецкая реформатская церковь

Отделившись в 1858 от французов, немцы-реформаты – тогда числом в 3000 человек – вскоре получили на берегу Мойки участок для постройки собственного храма на 1200 человек. Автором проекта, выдержанного в романском стиле, был Г. Э
Источник: Святыни Петербурга

Парголовская лютеранская часовня

С середины XIX века Шувалово и Парголово сделались любимым местом отдыха немцев среднего класса. С июня 1853 для богослужений, которые происходили только в летний сезон, верующие собирались во 2-м Парголове на даче Гордона, стоявшей слева от шоссе
Источник: Святыни Петербурга

Собор ап. АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО

Центр новой столицы Петр I замыслил создать на Васильевском острове, наметив у здания Коллегий соборную церковь для кавалеров высшего русского ордена Андрея Первозванного
Источник: Святыни Петербурга

Собор апп. ПЕТРА и ПАВЛА (Придворный)

Увенчанный фигурой ангела, горящий золотом высокий (122 м) шпиль собора – один из символов Санкт-Петербурга. Его видно издали и со многих улиц. От стоящего на невском островке собора пошло название возникшей одновременно с ним крепости
Источник: Святыни Петербурга

Собор БОЖИЕЙ МАТЕРИ КАЗАНСКОЙ

В этом огромном, полукругом распластанном соборе с могучей коринфской колоннадой и величественным куполом хранилась самая чтимая в столице икона – Казанской Божией Матери, перед которой преклоняли колени и царь, и гордый вельможа
Источник: Святыни Петербурга

Собор БОЖИЕЙ МАТЕРИ ФЕОДОРОВСКОЙ в память 300-летия царствования Дома Романовых

Этот белокаменный храм, посвященный 300-летию Дома Романовых, должен был стать „священным хранилищем заветных святынь царствующего дома и всего русского народа“, отчего в нем предполагалось собрать списки с икон всех святых
Источник: Святыни Петербурга