Авторы
/
Кобак Александр Валерьевич
hidden
Лютеранская церковь св. ЕКАТЕРИНЫ (Большой пр. В. О., д. 1)
С самого основания Петербурга на Васильевском острове жило много лютеран: купцов, военных, чиновников и учащихся. Поэтому в 1728 там образовалась община, занявшая деревянный дом на углу 1 й линии и Большого пр
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Лютеранская церковь св. ЕКАТЕРИНЫ (в бывшей колонии Новая Саратовка)
После манифеста 1763 об иностранных колонистах в окрестностях столицы поселились выходцы из Средней Германии, занимавшиеся огородничеством и молочным хозяйством. Одна из колоний, строительством которой впоследствии руководил А. И
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Лютеранская церковь св. ЕКАТЕРИНЫ шведская
В конце XVII века у места впадения Охты в Неву стоял шведский городок Ниен (Канцы), где у шведов имелась кафедральная церковь. После того как Ингерманландия была присоединена к России, богослужение в этом храме продолжалось
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Лютеранская церковь св. ИОАННА на Средней Рогатке
В 1766 егермейстер фон Польман, которому Екатерина II поручила основание немецких колоний, заключил контракт с 22 семьями из Северной Германии об их поселении на 12-й версте Большой Царскосельской дороги, у т. н. Средних Рогаток
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Лютеранская церковь св. ИОАННА эстонская
С середины XVIII века число эстонцев в Петербурге постоянно возрастало. Это были главным образом поденные рабочие, прислуга, солдаты и матросы. Вначале они молились вместе с финнами, затем – в немецкой церкви св. Михаила 1-го кадетского корпуса (см
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Лютеранская церковь св. МАРИИ
В первые годы существования Петербурга в т. н. „Татарской слободе“ неподалеку от Сытного рынка стояла деревянная кирха св. Петра для пленных шведов, перенесенная затем к Литейному двору (см. церковь св
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Лютеранская церковь св. МАРИИ МАГДАЛИНЫ
В 1865 немцы из Ново-Саратовки основали Ново-Парголовскую колонию, расположенную на 13-й версте Выборгского шоссе, в районе нынешнего жилого массива Шувалово-Озерки.
Колонисты выстроили для себя в 1877 деревянный молитвенный дом на 150 человек
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Лютеранская церковь св. МАРИИ при Вдовьем доме
Как и в Градских богадельнях, во Вдовьем доме призревалось много лютеранок, но своего места для молитвы у них долго не было. Часовня была устроена по проекту Ф. Ф
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Лютеранская церковь св. МАРИИ при Градских богадельнях
Часовня при богадельнях, приписанная к кирхе св. Анны (см. церковь св. АННЫ), существовала уже с 1798, ибо лютеране и реформаты составляли около 15 % всех призреваемых
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Лютеранская церковь св. МАРИИ финская
Хотя финны – коренное население Приневского края – получили Евангелие от православных миссионеров, их большая часть в Петербурге начала XVIII века исповедовала лютеранство, входя с 1710 вместе со шведами в общину, которая имела кирху в т. н
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Лютеранская церковь св. МИХАИЛА
При Первом кадетском корпусе с 1732 существовала домовая лютеранская церковь (см. упраздненную каплицу при 1-м Сухопутном кадетском корпусе), которую при перестройке здания предложено было ликвидировать
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Лютеранская церковь св. НИКОЛАЯ (1900 г.)
Немецкие колонисты, число которых все время росло, основали в 1830 к северу от столицы деревню Гражданку, где перед революцией проживало около 350 человек, занимавшихся огородничеством и животноводством. Для молитвы они собирались в школе
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Лютеранская церковь св. НИКОЛАЯ (1909 г.)
На рубеже XX века деревня Лигово стала столичным пригородом. В ней и в соседнем дачном поселке „Новые места“ проживало несколько сотен лютеран: финнов, эстонцев и немцев, занятых товарным сельским хозяйством и разными ремеслами
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Лютеранская церковь ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ латышская
С конца XVIII века латыши-лютеране, служившие в основном в гвардии и на флоте, молились вместе с немцами и эстонцами в кирхе св. Михаила 1-го кадетского корпуса (см. церковь св. МИХАИЛА), а с 1835 – в часовне Градских богаделен (см. церковь св
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Лютеранская церковь ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ при Евангелической больнице
Женская больница открылась в 1859 в деревянном доме в начале Кирочной улицы по инициативе врача К. К. фон Мейера, который через десять лет составил план каменного здания у Прудков, поручив его архитектурный проект Р. Б. Бернгарду и О. Г. Гиппиусу
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Лютеранская часовня при больнице „Всех Скорбящих“
Больница „Всех Скорбящих“ в начале XX века специализировалась на лечении алкоголиков. Небольшая часовня для лютеран, рассчитанная на 60 человек, занимала одну из комнат главного дома. В ней были поставлены алтарь и фисгармония
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Лютеранская часовня при Исправительном арестантском отделении
В Литовском замке, как в просторечии называли эту тюрьму, начиная с 1864, отмечена, помимо православной церкви (см. церковь СПАСА ВСЕМИЛОСТИВОГО при Исправительном арестантском отделении) и католической каплицы (см
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Лютеранская часовня ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ во дворце принца А. П. Ольденбургского
Когда в конце 1830-х дворец у Летнего сада перешел к принцу П. Г. Ольденбургскому, племяннику Николая I, В. П. Стасов заново его отделал для нового хозяина, который был лютеранином
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
МАРИИНСКИЙ ПРИЮТ КОМИТЕТА ПОСОБИЯ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ НА ВОЙНЕ (МАРИИНСКИЙ ПРИЮТ ОФИЦЕРСКИХ ДЕТЕЙ)
Основан в 1878 Комитетом под председательством вел. кн. Сергея Александровича как временный приют для вдов и сирот офицеров, погибших на Русско-Турецкой войне. Находился под попечительством вел. кнг
|
|
Источник: Благотворительность в России
|
|
hidden
МАРИИНСКО-СЕРГИЕВСКИЙ ПРИЮТ
Был основан в 1866 по инициативе англичанки Бирг как частное заведение для опеки крещеных в православие еврейских детей. Первоначально был рассчитан на 40 детей и размещался на углу Бассейной ул. (ныне ул. Некрасова) и Прудковского пер
|
|
Источник: Благотворительность в России
|
|
hidden
Моленная Волковской федосеевской общины
Старообрядцы жили в столице с момента ее основания и, процветая в царствование Екатерины II и Александра I, в конце царствования Николая I подверглись притеснениям
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Моленная и скит федосеевской общины
Старообрядцы жили в столице с момента ее основания и, процветая в царствование Екатерины II и Александра I, в конце царстсвования Николая I подверглись притеснениям
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Моленная Малоохтиинской федосеевской общины
Старообрядцы жили в столице с момента ее основания и, процветая в царствование Екатерины II и Александра I, в конце царствования Николая I подверглись притеснениям
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Моленная филипповской общины
Старообрядцы жили в столице с момента ее основания и, процветая в царствование Екатерины II и Александра I, в конце царствования Николая I подверглись притеснениям
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Молитвенный дом в Веселом поселке
В 1880 на купленной у крестьян земле была основана немецкая колония – „Веселая“, или Патканово. Ее жители (числом около 150) относились к Ново-Саратовскому приходу (см. церковь св
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Молитвенный дом в дер. Волынкиной
Проживавшие в деревне финны в 1888 подарили церкви св. Марии (см. церковь св. МАРИИ финскую) участок, где вскоре были выстроены два деревянных дома, в одном из которых была открыта школа
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Молитвенный дом в Каменке
Немецкие колонисты в 1865 основали к северу от Петербурга, на арендованной земле, свою „дочернюю“ колонию – Каменка. В 1892 от нее отпочковалась колония у дер. Волково. Жители обоих колоний принадлежали к Ново-Саратовскому приходу (см. церковь св
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Молитвенный дом в Красненькой колонии
Основанная в 1870 немецкая колония получила свое название от Красненькой речки и была приписана к Ново-Саратовскому приходу (см. церковь св. ЕКАТЕРИНЫ).
С 1896 для молитвы жители арендовали небольшой зал в школе
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Молитвенный дом в Ново-Александровской колонии
На купленной у крестьян земле немцы-колонисты основали в Рыбацком в 1872 „дочернюю“ колонию, названную Ново-Александровской. Ее жители, приписанные к Ново-Саратовскому приходу (см. церковь св
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Молитвенный дом св. МАРИИ в Лахте
В начале нашего века в Лахте, старинной финской деревне на берегу Финского залива, проживало около 350 лютеран, что составляло половину местного населения. Летом, когда приезжали дачники, число жителей резко возрастало
|
|
Источник: Святыни Петербурга
|
|