Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Авторы / Кобак Александр Валерьевич
Лютеранская церковь св. ЕКАТЕРИНЫ (Большой пр. В. О., д. 1)

С самого основания Петербурга на Васильевском острове жило много лютеран: купцов, военных, чиновников и учащихся. Поэтому в 1728 там образовалась община, занявшая деревянный дом на углу 1 й линии и Большого пр
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская церковь св. ЕКАТЕРИНЫ (в бывшей колонии Новая Саратовка)

После манифеста 1763 об иностранных колонистах в окрестностях столицы поселились выходцы из Средней Германии, занимавшиеся огородничеством и молочным хозяйством. Одна из колоний, строительством которой впоследствии руководил А. И
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская церковь св. ЕКАТЕРИНЫ шведская

В конце XVII века у места впадения Охты в Неву стоял шведский городок Ниен (Канцы), где у шведов имелась кафедральная церковь. После того как Ингерманландия была присоединена к России, богослужение в этом храме продолжалось
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская церковь св. ИОАННА на Средней Рогатке

В 1766 егермейстер фон Польман, которому Екатерина II поручила основание немецких колоний, заключил контракт с 22 семьями из Северной Германии об их поселении на 12-й версте Большой Царскосельской дороги, у т. н. Средних Рогаток
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская церковь св. ИОАННА эстонская

С середины XVIII века число эстонцев в Петербурге постоянно возрастало. Это были главным образом поденные рабочие, прислуга, солдаты и матросы. Вначале они молились вместе с финнами, затем – в немецкой церкви св. Михаила 1-го кадетского корпуса (см
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская церковь св. МАРИИ

В первые годы существования Петербурга в т. н. „Татарской слободе“ неподалеку от Сытного рынка стояла деревянная кирха св. Петра для пленных шведов, перенесенная затем к Литейному двору (см. церковь св
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская церковь св. МАРИИ МАГДАЛИНЫ

В 1865 немцы из Ново-Саратовки основали Ново-Парголовскую колонию, расположенную на 13-й версте Выборгского шоссе, в районе нынешнего жилого массива Шувалово-Озерки. Колонисты выстроили для себя в 1877 деревянный молитвенный дом на 150 человек
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская церковь св. МАРИИ при Вдовьем доме

Как и в Градских богадельнях, во Вдовьем доме призревалось много лютеранок, но своего места для молитвы у них долго не было. Часовня была устроена по проекту Ф. Ф
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская церковь св. МАРИИ при Градских богадельнях

Часовня при богадельнях, приписанная к кирхе св. Анны (см. церковь св. АННЫ), существовала уже с 1798, ибо лютеране и реформаты составляли около 15 % всех призреваемых
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская церковь св. МАРИИ финская

Хотя финны – коренное население Приневского края – получили Евангелие от православных миссионеров, их большая часть в Петербурге начала XVIII века исповедовала лютеранство, входя с 1710 вместе со шведами в общину, которая имела кирху в т. н
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская церковь св. МИХАИЛА

При Первом кадетском корпусе с 1732 существовала домовая лютеранская церковь (см. упраздненную каплицу при 1-м Сухопутном кадетском корпусе), которую при перестройке здания предложено было ликвидировать
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская церковь св. НИКОЛАЯ (1900 г.)

Немецкие колонисты, число которых все время росло, основали в 1830 к северу от столицы деревню Гражданку, где перед революцией проживало около 350 человек, занимавшихся огородничеством и животноводством. Для молитвы они собирались в школе
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская церковь св. НИКОЛАЯ (1909 г.)

На рубеже XX века деревня Лигово стала столичным пригородом. В ней и в соседнем дачном поселке „Новые места“ проживало несколько сотен лютеран: финнов, эстонцев и немцев, занятых товарным сельским хозяйством и разными ремеслами
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская церковь ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ латышская

С конца XVIII века латыши-лютеране, служившие в основном в гвардии и на флоте, молились вместе с немцами и эстонцами в кирхе св. Михаила 1-го кадетского корпуса (см. церковь св. МИХАИЛА), а с 1835 – в часовне Градских богаделен (см. церковь св
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская церковь ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ при Евангелической больнице

Женская больница открылась в 1859 в деревянном доме в начале Кирочной улицы по инициативе врача К. К. фон Мейера, который через десять лет составил план каменного здания у Прудков, поручив его архитектурный проект Р. Б. Бернгарду и О. Г. Гиппиусу
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская часовня при больнице „Всех Скорбящих“

Больница „Всех Скорбящих“ в начале XX века специализировалась на лечении алкоголиков. Небольшая часовня для лютеран, рассчитанная на 60 человек, занимала одну из комнат главного дома. В ней были поставлены алтарь и фисгармония
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская часовня при Исправительном арестантском отделении

В Литовском замке, как в просторечии называли эту тюрьму, начиная с 1864, отмечена, помимо православной церкви (см. церковь СПАСА ВСЕМИЛОСТИВОГО при Исправительном арестантском отделении) и католической каплицы (см
Источник: Святыни Петербурга

Лютеранская часовня ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ во дворце принца А. П. Ольденбургского

Когда в конце 1830-х дворец у Летнего сада перешел к принцу П. Г. Ольденбургскому, племяннику Николая I, В. П. Стасов заново его отделал для нового хозяина, который был лютеранином
Источник: Святыни Петербурга

МАРИИНСКИЙ ПРИЮТ КОМИТЕТА ПОСОБИЯ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ НА ВОЙНЕ (МАРИИНСКИЙ ПРИЮТ ОФИЦЕРСКИХ ДЕТЕЙ)

Основан в 1878 Комитетом под председательством вел. кн. Сергея Александровича как временный приют для вдов и сирот офицеров, погибших на Русско-Турецкой войне. Находился под попечительством вел. кнг
Источник: Благотворительность в России

МАРИИНСКО-СЕРГИЕВСКИЙ ПРИЮТ

Был основан в 1866 по инициативе англичанки Бирг как частное заведение для опеки крещеных в православие еврейских детей. Первоначально был рассчитан на 40 детей и размещался на углу Бассейной ул. (ныне ул. Некрасова) и Прудковского пер
Источник: Благотворительность в России

Моленная Волковской федосеевской общины

Старообрядцы жили в столице с момента ее основания и, процветая в царствование Екатерины II и Александра I, в конце царствования Николая I подверглись притеснениям
Источник: Святыни Петербурга

Моленная и скит федосеевской общины

Старообрядцы жили в столице с момента ее основания и, процветая в царствование Екатерины II и Александра I, в конце царстсвования Николая I подверглись притеснениям
Источник: Святыни Петербурга

Моленная Малоохтиинской федосеевской общины

Старообрядцы жили в столице с момента ее основания и, процветая в царствование Екатерины II и Александра I, в конце царствования Николая I подверглись притеснениям
Источник: Святыни Петербурга

Моленная филипповской общины

Старообрядцы жили в столице с момента ее основания и, процветая в царствование Екатерины II и Александра I, в конце царствования Николая I подверглись притеснениям
Источник: Святыни Петербурга

Молитвенный дом в Веселом поселке

В 1880 на купленной у крестьян земле была основана немецкая колония – „Веселая“, или Патканово. Ее жители (числом около 150) относились к Ново-Саратовскому приходу (см. церковь св
Источник: Святыни Петербурга

Молитвенный дом в дер. Волынкиной

Проживавшие в деревне финны в 1888 подарили церкви св. Марии (см. церковь св. МАРИИ финскую) участок, где вскоре были выстроены два деревянных дома, в одном из которых была открыта школа
Источник: Святыни Петербурга

Молитвенный дом в Каменке

Немецкие колонисты в 1865 основали к северу от Петербурга, на арендованной земле, свою „дочернюю“ колонию – Каменка. В 1892 от нее отпочковалась колония у дер. Волково. Жители обоих колоний принадлежали к Ново-Саратовскому приходу (см. церковь св
Источник: Святыни Петербурга

Молитвенный дом в Красненькой колонии

Основанная в 1870 немецкая колония получила свое название от Красненькой речки и была приписана к Ново-Саратовскому приходу (см. церковь св. ЕКАТЕРИНЫ). С 1896 для молитвы жители арендовали небольшой зал в школе
Источник: Святыни Петербурга

Молитвенный дом в Ново-Александровской колонии

На купленной у крестьян земле немцы-колонисты основали в Рыбацком в 1872 „дочернюю“ колонию, названную Ново-Александровской. Ее жители, приписанные к Ново-Саратовскому приходу (см. церковь св
Источник: Святыни Петербурга

Молитвенный дом св. МАРИИ в Лахте

В начале нашего века в Лахте, старинной финской деревне на берегу Финского залива, проживало около 350 лютеран, что составляло половину местного населения. Летом, когда приезжали дачники, число жителей резко возрастало
Источник: Святыни Петербурга