Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Адреса / Восстания пл./Санкт-Петербург
Автобус

АВТОБУС, наиболее мобильный вид гор. транспорта, не требующий больших затрат на подготовку маршрутов и позволяющий быстро реагировать на изменения маршрутной сети. Первые попытки орг-ции движения "моторных омнибусов" относятся к 1880-м гг. Первый А
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Александр III, император (1845-1894)

АЛЕКСАНДР III (1845, СПб. - 1894), император (с 1881). 2-й сын имп. Александра II и имп. Марии Александровны. Наследник престола и цесаревич с 1865. Женат на датской принцессе Дагмаре (см. Мария Федоровна). Ген. от инфантерии (1874). Служил в л.-гв
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Витте С.Ю. (1849-1915), гос. деятель

ВИТТЕ Сергей Юльевич (1849-1915, П.), граф (1905), гос. деятель, действит. тайный советник (1899), статс-секр. (1896), поч. ч. Петерб. АН (1893). По окончании физ.-матем. ф-та Новорос. ун-та (1870) служил на жел. дорогах. С 1889 в СПб., дир
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Восстания пл.

ВОССТАНИЯ ПЛОЩАДЬ (до 1918 Знаменская пл.), на пересечении Невского и Лиговского проспектов. Первое назв. - от Знаменской церкви, совр. назв. - в память о событиях Февр. рев-ции 1917. Сформировалась в сер. 19 в. по плану арх. Н. Е
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Гончарная ул.

ГОНЧАРНАЯ УЛИЦА, между пл. Восстания и Полтавской ул. В сер. 18 в. наз. Новая Першпективная дорога, совр. назв. - с 1780-х гг. от существовавших здесь гончарных мастерских и слободы. Г. у. проложена в 1733, вместе с Тележной ул
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Ефимов Н.Е. (1799-1851), арх.

ЕФИМОВ Николай Ефимович (1799-1851, СПб.), архитектор, градостроитель. В 1806-21 учился в Петерб. АХ, затем занимался изучением древнерус. архитектуры. В 1827-40 жил в Италии. С 1840 акад., с 1842 поч. вольный общник, с 1844 проф. АХ
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Конка

КОНКА (конно-железная дорога; конный трамвай), рельсовая разновидность омнибуса. Во 2 пол. 19 - нач. 20 вв. - основной, наиболее доступный вид гор. пасс. транспорта. К. представляла собой вагон ок. 8 м дл
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Невский просп.

НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ (до 1738 Большая першпективная дорога, или Большая першпектива, в 1738-1780-х гг. Невская проспективая ул., или Невская перспектива, в 1918-44 просп. 25-го Октября, в память Окт. рев-ции 1917), гл. магистраль СПб
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Рельеф

РЕЛЬЕФ. При общей равнинности, уплощенности и значительности кам. застройки, Р. СПб. контрастен и многообразен. Максимальные высоты на Ю.-З. города 176 м, на С. в Парголове ок. 60 м
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Трубецкой П.П., (1866-1938), скульп.

ТРУБЕЦКОЙ Павел (Паоло) Петрович (1866-1938), князь, скульптор. Учился (гл. обр. самостоятельно) и жил в Италии, в 1897-1906 жил в Москве и СПб., с 1906 - во Франции, США, Италии; в СПб. бывал в 1907-14. Один из основоположников импрессионизма в рус
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Февральская революция 1917

ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917, вторая рос. рев-ция, свергнувшая монархию. Решающие события Ф. р. развернулись в П. 23.2.(8.3.)1917 антивоен. митинги, посвященные Дню работницы, стихийно стали перерастать в стачки и демонстрации
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Юбилеи Петербурга (100-летие, 200-летие, 250-летие, 300-летие)

ЮБИЛЕИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Первый Ю. СПб. (100-летие города) отмечался в 1803. Торжества начались утром 16.5.1803 с торжеств. выноса лодки-верейки из Домика Петра I и установки ее на 110-пушечном корабле "Гавриил"
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга