Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Адреса / Исаакиевская пл./Санкт-Петербург, д. 9
Дидро Д., мемориальная доска

«В этом доме с 8 октября 1773 по 5 марта 1774 жил великий французский просветитель Дени Дидро» «Dans ce batiment D’Octobre 8 1773 A’Mars 5 1774 vecut le grand Philosophe francais Denis Diderot» 1991. Арх. Васильковский В.С. Гранит. Исаакиевская пл
Источник: Мемориальные доски Санкт-Петербурга. Справочник

Залы общественные

ЗАЛЫ ОБЩЕСТВЕННЫЕ, помещения для проведения неофиц. массовых мероприятий. Первым З. о. был зал в доме банкира А. А. Раля (наб. р. Мойки, у Красного моста; не сохр.), где в 1779-90 проходили собрания и концерты Нового муз. об-ва (позже - Муз
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Концертные залы

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ, появились в СПб. в кон. 18 в. Ранее музыканты устраивали платные концерты во дворцах вельмож, театрах, трактирах. 1-й документально зафиксированный цикл публ. концертов - концерты Дж. Пассерини (1748) в доме князя Гагарина на углу Б
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Нарышкины

НАРЫШКИНЫ, дворянский род, изв. с 15 в., возвысился после женитьбы в 1671 царя Алексея Михайловича на Наталье Кирилловне Н. (1651-94) - матери Петра I. В 18 - 19 вв. Н
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Художественной культуры институт

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ИНСТИТУТ Государственный (ГИНХУК). Организован в 1923 на базе Художественной культуры музея. Располагался на Исаакиевской пл., 9. В состав ин-та входили формально-теоретич. отдел (зав. К. С. Малевич, сотрудники И. Г
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Художественной культуры музей

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МУЗЕЙ (МХК), открыт в 1921 в быв. доме Мятлевых (Исаакиевская пл., 9) по инициативе группы "левых" художников. В отличие от традиц. музейной практики экспонировать произведения иск-ва по нац. или ист
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Церковь ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА в доме М. И. Мятлевой

После того как старинный особняк в стиле раннего классицизма (его автором мог быть А. Ринальди или Ю. М. Фельтен) от Л. А. Нарышкина перешел к камергеру и сенатору Петру Васильевичу Мятлеву (1756–1833), „тонкому и просвещенному царедворцу“
Источник: Святыни Петербурга