Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Предметный указатель / Новый Эрмитаж
Декоративно-монументальная скульптура

ДЕКОРАТИВНО-МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА. Иск-во монументальной скульптуры ведет историю со времени Петра I, первые его образцы появились в СПб. (Летний сад, пригородные резиденции). Эти произв., выполненные итал., голл., нем. мастерами, носили преим
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Ефимов Н.Е. (1799-1851), арх.

ЕФИМОВ Николай Ефимович (1799-1851, СПб.), архитектор, градостроитель. В 1806-21 учился в Петерб. АХ, затем занимался изучением древнерус. архитектуры. В 1827-40 жил в Италии. С 1840 акад., с 1842 поч. вольный общник, с 1844 проф. АХ
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Иенсен Д.И., (1816-1902), скульп.

ИЕНСЕН (Jensen) Давид Иванович (1816-1902, СПб.), скульптор. Выходец из Дании. Учился в Королевской АХ в Копенгагене у Б. Торвальдсена. С 1841 жил в СПб. Преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1843-47); среди учеников - Л. А. Бернштам, А. М. Опекушин
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Камень природный

КАМЕНЬ ПРИРОДНЫЙ. С нач. 18 в. в стр-ве использовалась известняковая путиловская плита (добывалась у Путиловской горы близ устья Волхова). С о. Эланд (Швеция) и из Эстляндии доставлялся прочный, ровно окрашенный сургучно-красный и желтый плитняк
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Клейнмихель П.А. (1793-1869), гос. деятель

КЛЕЙНМИХЕЛЬ (Kleinmichel) Петр Андреевич (Петер) (1793, СПб. - 1869, там же), граф (1839), гос. и воен. деятель, ген. от инфантерии (1841), ген.-адъютант (1826). С 1808 служил в гвардии, участник Отеч. войны 1812 и кампаний 1813 и 1814
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Кленце Лео фон (1784-1864), арх.

КЛЕНЦЕ (v. Klenze) Лео (1784-1864), баварский архитектор, живописец, теоретик и историк архитектуры, мастер эклектики, ориентированной на классицизм и ренессанс, поч. вольный общник АХ (1834). Учился в Берлинской строит
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Лютеранская церковь ап. ПЕТРА

В этой самой старой и богатой лютеранской общине столицы перед революцией насчитывалось около 15 000 прихожан. Начиная с 1708, немцы-лютеране с другими единоверцами молились в доме адмирала К
Источник: Святыни Петербурга

Миллионная ул.

МИЛЛИОННАЯ УЛИЦА [до 1738 Немецкая слобода, до сер. 18 в. Б. Немецкая ул., в 1740-1800-х гг. Б. Миллионная ул., в 1918-91 ул. Халтурина, в память рабочего-революционера С. Н. Халтурина (1856-1882)], между Дворцовой пл. и Лебяжьим кан
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Премацци Луиджи (Людвиг Осипович) (1814–1891), живописец-акварелист

ПРЕМАЦЦИ Луиджи (Людвиг Осипович) (30 января 1814, Милан – 16 декабря 1891, Константинополь) – живописец-акварелист; мастер перспективных видов. Окончил Миланскую АХ. В 1834 прибыл в СПб
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Рейхель (Reichel) Яков Яковлевич (1778-1856) – художник-медальер, коллекционер и ученый-нумизмат

РЕЙХЕЛЬ (REICHEL) Яков Яковлевич (25 октября 1778, Варшава – 18 октября 1856, Брюссель) – художник-медальер, коллекционер и ученый-нумизмат. Из саксонского дворянского рода. В нач. 1802 приехал в СПб и поступил на службу в Монетный двор
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Теребеневы А.И. (1815-1859), И.И. (1780-1815), скульп.

ТЕРЕБЕНЕВЫ, скульпторы, отец и сын. Иван Иванович Т. (1780, СПб. - 1815, там же). Учился в АХ (1785-1800) у М. И. Козловского. Автор произведений монументально-декорат. пластики, в к-рых в характерной для позднего рус. классицизма аллегорич
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Упраздненная церковь ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ в доме Д. А. Шепелева

Генерал-аншеф Дмитрий Андреевич Шепелев (1681–1759) был сыном стольника Петра I, и его очень ценила Императрица Елизавета Петровна, назначившая в 1744 обер-гофмаршалом. Шепелев был женат на Дарье Ивановне, урожд
Источник: Святыни Петербурга

Эрмитаж государственный

ЭРМИТАЖ Государственный (Дворцовая наб., 32-38), худож. и культурно-ист. музей, один из крупнейших музеев мира. Размещается в 5 связаных между собой зданиях: Зимнем дворце, Малом, Новом и Старом Эрмитаже, Эрмитажном театре (см. Эрмитажные здания)
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Эрмитажные здания

ЭРМИТАЖНЫЕ ЗДАНИЯ. С нач. 18 в. "ермитажи" (отдельно стоящие павильоны для конфиденц. встреч) были обязат. элементом крупных дворцовых усадеб (в Петергофе, Царском Селе). Имп. Екатерина II назвала Э. свой салон во внутр
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга