hidden
Адмиралтейская крепость
АДМИРАЛТЕЙСКАЯ КРЕПОСТЬ, заложена одноврем. с Гл. Адмиралтейством 5.11.1704, строилась по чертежу царя Петра I под рук. Я. В. Брюса. Прямоугольная в плане, А. к. охватывала комплекс Гл
|
|
Source: Энциклопедический словарь Петербурга
|
|
hidden
Адмиралтейская наб.
АДМИРАЛТЕЙСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ [в 1918-44 - наб. Рошаля, в честь участника рев. движения С. Г. Рошаля (1896-1917)], между Дворцовым пр. и пл. Декабристов, названа по Гл. Адмиралтейству. Проложена в 1873-74 (арх. В. М. Карлович, С. С. Селянинов) на терр
|
|
Source: Энциклопедический словарь Петербурга
|
|
hidden
Адмиралтейская сторона
АДМИРАЛТЕЙСКАЯ СТОРОНА, ист. назв. центр. части СПб., ограниченной на С. р. Невой, на Ю. - р. Мойкой. Возникла в нач. 18 в. после постройки на берегу Б. Невы комплекса Гл. Адмиралтейства, Адмиралтейской верфи и защищавшей их Адмиралтейской крепости
|
|
Source: Энциклопедический словарь Петербурга
|
|
hidden
Адмиралтейские верфи
"АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ" (наб. р. Фонтанки, 203), гос. судостроит. пр-тие. Ведет историю от основанной в 1704 Адмиралтейской верфи. В 1800 часть мастерских перенесена на Адмиралтейский о., расположенный ниже по течению р. Б. Невы, близ устья р
|
|
Source: Энциклопедический словарь Петербурга
|
|
hidden
Адмиралтейские острова
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ОСТРОВА 1-й и 2-й, в центр. части СПб., между реками Б. Невой и Мойкой. 1-й А. о. - между Лебяжьим каналом и Зимней канавкой, 2-й А. о. - между Зимней канавкой и Ново-Адмиралтейским каналом. До 1713 - единый остров (наз
|
|
Source: Энциклопедический словарь Петербурга
|
|
hidden
Адмиралтейский канал
АДМИРАЛТЕЙСКИЙ КАНАЛ, прорыт в 1711-20 от вост. рва Адмиралтейской крепости (ныне место спуска с Дворцового моста к Дворцовой пл.) до р. Мойки, соединял Адмиралтейскую верфь с Галерным двором и складами Новой Голландии
|
|
Source: Энциклопедический словарь Петербурга
|
|
hidden
Адмиралтейский район
АДМИРАЛТЕЙСКИЙ РАЙОН, адм.-терр. единица СПб. (Терр. управление на Измайловском просп., 10), один из центр. р-нов города. Образован в 1994 путем слияния Ленинского и Октябрьского р-нов. Назван по быв. Адмиралтейской полиц. части и Гл. Адмиралтейству
|
|
Source: Энциклопедический словарь Петербурга
|
|
hidden
Амосов И.А. (1800-1878), инженер-кораблестроитель, генерал
АМОСОВ Иван Афанасьевич (1800-78, СПб.), корабельный инженер, инж.-ген. (1872). Окончил Уч-ще корабельной архитектуры (1817). В 1833-53 служил на Охтинской адмиралтейской верфи, где построил ряд боевых кораблей, в т.ч
|
|
Source: Энциклопедический словарь Петербурга
|
|
hidden
Англичане
АНГЛИЧАНЕ, этнич. общность в составе населения СПб. Англ. яз. относится к герм. группе индоевроп. языковой семьи. Верующие - англикане и представители разл. протестантских церквей. С нач. 18 в
|
|
Source: Энциклопедический словарь Петербурга
|
|
hidden
АНТИПОВ Николай Кириллович (3.12.1894, дер. Лисичкино Старорусского у. Новгородской губ. – 29.07.1938, г. Москва)
АНТИПОВ Николай Кириллович (3.12.1894, дер. Лисичкино Старорусского у. Новгородской губ. – 29.07.1938, г. Москва), политический и государственный деятель. После окончания технического училища работал слесарем на Адмиралтейском заводе в Петербурге
|
|
Source: Политические репрессии
|
|
hidden
Балтийский флот
БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, объединение воен.-мор. сил России - СССР - Рос. Федерации, базирующееся на Балт. м. Создан царем Петром I в ходе Северной войны 1700-21. Первые суда (малые и гребные) для Б. ф. строились на верфях на реках Свирь и Сясь. В окт
|
|
Source: Энциклопедический словарь Петербурга
|
|
hidden
Конногвардейский бульвар
КОННОГВАРДЕЙСКИЙ БУЛЬВАР (в 1918-91 - бул. Профсоюзов), между пл. Декабристов, Исаакиевской пл. и пл. Труда. В нач. 18 в. по трассе К. б. был прорыт Адмиралтейский канал для доставки лесных мат-лов из Новой Голландии на Адмиралтейскую верфь
|
|
Source: Энциклопедический словарь Петербурга
|
|
hidden
МОЙКА
МОЙКА, река в СПб. Длина – 4,67 км, наиб. ширина – 40 м, наиб. глубина – 3,2 м. Средний расход воды – 12,0 куб. м/с. До нач. XVIII в. называлась Мья, Муя (по наиболее распространенной версии, от прибалт.-фин. Муяйоки – «Грязная река»)
|
|
Source: Город и вода
|
|
hidden
Новая Голландия
НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ (наб. р. Мойки, 103), комплекс складских зданий на одноим. острове (пл. ок. 3 га), возникшем в 1720 после прокладки к р. Мойка Адмиралтейского и Крюкова каналов. Н. Г. имеет внутр
|
|
Source: Энциклопедический словарь Петербурга
|
|
hidden
Промышленная архитектура
ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА. Стр-во сооружений пром. назначения изначально во многом определяло облик СПб. и его окрестностей: Адмиралтейская, Партикулярная верфи, Канатный, Литейный дворы, Арсенал, Пороховые, Сестрорецкий, Ижорский з-ды и др
|
|
Source: Энциклопедический словарь Петербурга
|
|
hidden
Промышленность
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, важнейшая часть экономики СПб., зародилась вместе с городом и развивалась по мере его роста. В силу внешнеполит. и геогр. обстоятельств в 18 в. преимуществ. внимание уделялось созданию отраслей, связанных с удовлетворением воен. нужд
|
|
Source: Энциклопедический словарь Петербурга
|
|
hidden
Скляев Ф.М. (1672-1728), кораблестроитель
СКЛЯЕВ Федосей Моисеевич (1672-1728, СПб.), кораблестроитель, корабельный мастер (1707), капитан-командор (1723). В 1697 учился кораблестроению на верфях Амстердама, в 1698 в Англии, в 1699 в Венеции
|
|
Source: Энциклопедический словарь Петербурга
|
|
hidden
Собор прп. ИСААКИЯ ДАЛМАТСКОГО (кафедральный)
Как и положено главному храму, Исаакиевский собор стоит в самом центре города. По размерам он самый крупный, лишь высотой (101,5 м) немного уступая шпилю Петропавловского собора
|
|
Source: Святыни Петербурга
|
|
hidden
Судостроение
СУДОСТРОЕНИЕ. С нач. 18 в. СПб. - центр и школа отеч. С. 5.11.1704 здесь заложена первая верфь (см. Адмиралтейская верфь), в 1710 на ней работали 4,7 тыс. чел., в 1715 - 10 тыс., в 1725 - 15 тыс. чел. В 1709 началось стр-во линейных кораблей
|
|
Source: Энциклопедический словарь Петербурга
|
|