Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Персоны / Передерий Григорий Петрович (1871-1953) архитектор
Передерий Г.П. (1871-1953), инж.

ПЕРЕДЕРИЙ Григорий Петрович (1871-1953), инженер, ученый в области мостостроения, акад. АН СССР (1943; ч.-к. с 1939), ген.-дир. пути и стр-ва 1-го ранга. Окончил Ин-т инженеров путей сообщения (1897)
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Большеохтинский мост

БОЛЬШЕОХТИНСКИЙ МОСТ (Охтинский, в 1911-18 Имп. Петра Великого), через Неву, соединяет Тульскую и Якорную улицы. Построен в 1908-11 (инж. Г. Г. Кривошеин, С. П. Бобровский, Г. П. Передерий, арх. В. П. Апышков, при участии проф. Н. А. Белелюбского, Г
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Володарский мост

ВОЛОДАРСКИЙ МОСТ, через р. Неву, соединяет Ивановскую (лев. берег) и Народную улицы. Назван в память участника рев. движения В. Володарского, убитого в 1918 в этом р-не. Построен в 1932-36 (инж. Г. П. Передерий, В. И. Крыжановский, арх. К. М
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Конюшенные мосты

КОНЮШЕННЫЕ МОСТЫ, два моста через р. Мойку у здания Конюшенного ведомства (отсюда назв.). Большой К. м. (быв. Греческий, по соседней Греч. слободе; Гребецкой; мост у Мошкова пер.; Конюшенный; 2-й Конюшенный), соединяет Мошков и Конюшенный переулки
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Лейтенанта Шмидта мост

ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА МОСТ (в 1850-55 Благовещенский, в 1855-1918 Николаевский, в память имп. Николая I), первый пост. мост через Б. Неву, соединяет пл. Труда (быв. Благовещенская, отсюда 1-е назв.) с 7-й линией В. О. Переим
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Мосты

МОСТЫ, неотъемлемая часть градостроит. структуры и архит. облика СПб. В 2002 в городе - 342 М. разл. видов и типов; в Кронштадте - 5, Пушкине - 54, Петродворце - 51, Павловске - 16, Ломоносове - 7. На Неве, Б. Неве и М. Неве - 10 М. (в т. ч. 1 ж.-д
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Никольские мосты

НИКОЛЬСКИЕ МОСТЫ, два моста ок. Никольского Морского собора (отсюда назв.) Ново-Н. м., через кан. Грибоедова, соединяет Никольскую пл. с ул. Мясникова. Здесь в 1835-37 был сооружен чугунный тюбинговый мост на устоях бутовой кладки с гранитной
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Ново-Петергофский мост

НОВО-ПЕТЕРГОФСКИЙ МОСТ, через Обводный кан., соединяет Лермонтовский просп. (быв. Ново-Петергофский, отсюда назв.) и пл. Балт. вокзала. С 1857 на этом месте был дерев. трапецеидально-подкосный 3-пролетный мост. Совр. мост построен в 1931-32 (инж. Н
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Путей сообщения СПб гос. университет

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТ Петербургский госудаственный (ПГУПС) (Московский просп., 9), осн. в 1809 как Ин-т корпуса инженеров путей сообщения; с 1924 Ин-т инженеров путей сообщения (с 1949 им. акад. В. Н. Образцова), с 1930 Ленингр
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Харламов мост

ХАРЛАМОВ МОСТ (в 1927-91 Комсомольский мост), через кан. Грибоедова, на просп. Римского-Корсакова. В 1753 здесь существовал свайный дерев. 1-пролетный балочный мост, к-рый в нач. 19 в. был заменен 1-пролетным дерев
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Эрмитажный мост

ЭРМИТАЖНЫЙ МОСТ (в 1738 Набережный, в сер. 18 в. Верхненабережный, или Зимнедворцовый, до 1828 Дворцовый), через Зимнюю канавку по Дворцовой наб., ок. Эрмитажа (отсюда назв.). Построен одноврем. с гранитными набережными Б
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга