Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Статьи / Большеохтинский мост

Большеохтинский мост


Рубрикатор / Энциклопедический словарь/Архитектура/Мосты

БОЛЬШЕОХТИНСКИЙ МОСТ (Охтинский, в 1911-18 Имп. Петра Великого), через Неву, соединяет Тульскую и Якорную улицы. Построен в 1908-11 (инж. Г. Г. Кривошеин, С. П. Бобровский, Г. П. Передерий, арх. В. П. Апышков, при участии проф. Н. А. Белелюбского, Г. Н. Соколова и др.). Стр-ву предшествовало длит. обсуждение (1884-1907) и междунар. конкурс (представлены 16 проектов). Б. м. - металлич., 3-пролетный. Боковые пролеты перекрыты 2-шарнирными арочными фермами с затяжками, с ездой понизу, средний - раскрывающийся, 2-крылый. Опоры на кессонном основании, облицованы гранитом. Около устоев - гранитные спуски к воде, на быках - облицованные гранитом башни-маяки. В 1983 за правобережным устоем сооружен жел.-бетон. путепровод над набережной. В 1993-97 Б. м. реконструирован с сохранением прежней конструкции и внеш. вида (инж. Н. Г. Тихомиров, В. А. Паршин, В. М. Жирухин). Клепанные металлоконструкции разводного пролета заменены цельносварными, электромеханич. привод заменен электрогидравлическим. На арочных фермах поврежденные заклепки заменены высокопрочными болтами. Проезжая часть выполнена в виде металлич. ортотропной плиты с асфальто-бетон. покрытием. По Смольнинской и Синопской набережным построены подпорные стенки и жел.-бетон. путепровод за левобережным устоем. Дл. (без путепроводов) ок. 335 м, шир. 23,5 м.

Д. Ю. Гузевич, С. З. Супоницкий, Н. М. Козловская.

Авторы
Супоницкий Семен Захарович
Козловская Н. М.
Гузевич Дмитрий Юрьевич

Персоны
Апышков Владимир Петрович
Белелюбский Николай Аполлонович
Бобровский С.П.
Жирухин В.М.
Кривошеин Григорий Григорьевич
Паршин В.А.
Передерий Григорий Петрович
Петр I, император
Соколов Г.Н.
Тихомиров Н.Г.

Адреса
Тульская ул./Санкт-Петербург
Якорная ул./Санкт-Петербург

Хронограф
1911 Открыт мост Петра Великого через Неву (Большеохтинский мост)


Апышков В.П. (1871-1939), инж.

АПЫШКОВ Владимир Петрович (1871-1939, Л.), инженер, архитектор, теоретик архитектуры. Окончил Николаевскую инж. академию (1901), с 1905 преподавал там же. Автор кн. "Рациональное в новейшей архитектуре" (СПб
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

ДРАЧЕВСКИЙ Даниил Васильевич (1858–1918)

ДРАЧЕВСКИЙ Даниил Васильевич (1858–1918), военный и гос. деятель, генерал-майор (1905), генерал Свиты (1909). Первоначальное образование получил во Владимирской киевской военной гимназии
Источник: Город и вода

Ленинградский металлический завод (ЛМЗ)

ЛЕНИНГРАДСКИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЗАВОД (ЛМЗ) (Свердловская наб., 18), открытое акц. об-во, крупнейшее турбостроит. пр-тие страны. Осн. в 1857 купцом С. Н. Растеряевым, тогда же образовано акц. об-во - Компания С.-Петерб. Металлич. з-да
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Малая Охта, местность

МАЛАЯ ОХТА, местность в вост. части СПб., на левом берегу р. Невы, выше устья р. Охты, с С. ограничена Соединит. ж.-д. веткой, с С.-В. - р. Оккервиль, на Ю. соседствует с р-ном Правый берег Невы. Освоение терр
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Мосты

МОСТЫ, неотъемлемая часть градостроит. структуры и архит. облика СПб. В 2002 в городе - 342 М. разл. видов и типов; в Кронштадте - 5, Пушкине - 54, Петродворце - 51, Павловске - 16, Ломоносове - 7. На Неве, Б. Неве и М. Неве - 10 М. (в т. ч. 1 ж.-д
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

НАВОДНЕНИЯ

НАВОДНЕНИЯ, стихийное бедствие, представляющее собой резкий подъем воды в дельте р Нева. Н. приводят к затоплению части СПб., прилегающей к Невской губе, Б. Неве и каналам на западе города
Источник: Город и вода

Наплавные мосты

НАПЛАВНЫЕ МОСТЫ, врем. мосты на плавучих опорах (плотах, понтонах, барках), наводились с нач. 18 в. Первым Н. м. стал мост, соединивший Березовый о. с Заячьим. 2-й Н. м. был, видимо, наведен в 1707 в р-не совр
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга