Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Персоны / Козловский Михаил Иванович (1753-1802) художник
Козловский М.И., (1753-1802), скульп.

КОЗЛОВСКИЙ Михаил Иванович (1753, СПб. - 1802, там же), скульптор, представитель классицизма. Учился в АХ (1764-73) у Н. Ф. Жилле и А. П. Лосенко, акад. (1794). Пенсионер АХ в Риме (1774-79) и Париже (1779-80). Автор пам. А. В
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Большой каскад (Петергоф)

БОЛЬШОЙ КАСКАД, осн. сооружение в системе фонтанов и каскадов Петергофа, расположен на сев. склоне берегового уступа (глинта) перед Большим дворцом, обращен в сторону Нижнего парка. Сооружен в 1715-24 (арх. И. Ф. Браунштейн, Ж. Б. Леблон, Н
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Городской скульптуры музей

ГОРОДСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ МУЗЕЙ Государственный (ГМГС) (Невский просп., 179/2), организован в 1939 с целью музейного учета, охраны и реставрации выдающихся памятников, монументально-декорат. сооружений и худож. надгробий. В ведении ГМГС - св. 400 гор
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Демут-Малиновский В.И., (1779-1846), скульп.

ДЕМУТ-МАЛИНОВСКИЙ Василий Иванович (1779, СПб. - 1846, там же), скульптор. Учился в АХ (1785-1800) у М. И. Козловского, пенсионер в Риме (1803-06). С 1808 преподавал в АХ (проф. с 1813), ректор скульпт. отделения (с 1836). Автор декорат
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Живописи, скульптуры и архитектуры институт им. И.Е.Репина

ЖИВОПИСИ, СКУЛЬПТУРЫ И АРХИТЕКТУРЫ ИНСТИТУТ С.-Петерб. гос. академич. им. И. Е. Репина (Университетская наб., 17), старейшее худож. высшее уч. заведение России. Осн. в 1757 как классы при Академии художеств; в 1893-1918 Высшее худож
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Классицизм

КЛАССИЦИЗМ (от лат. сlassicus - образцовый), стилевое направление в иск-ве и архитектуре, в основе к-рого лежит культ разума и идеального порядка, а в качестве источника используется античное наследие. Для архитектуры К. характерны строго геометрич
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Лазаревская усыпальница

ЛАЗАРЕВСКАЯ УСЫПАЛЬНИЦА, церковь Праведного Лазаря в составе ансамбля Александро-Невской лавры. Небольшая кам. церковь ("палатка") была построена в 1717 за алтарем дерев. ц
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Линии В.О. (общая статья)

ЛИНИИ ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА, ист. название ряда параллельных улиц, пересекающих Васильевский остров с Ю. на С.: 1-29-я, Биржевая, Кожевенная, Косая, Менделеевская, Съездовская. 1-3-я и Съездовская Л. - между Университетской наб. и наб
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Мраморный дворец

МРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ (Миллионная ул., 5/1), пам. архитектуры раннего классицизма. Построен в 1768-85 (арх. А. Ринальди) для графа Г. Г. Орлова, фаворита имп. Екатерины II. Гл. фасад монументального здания выходит во двор, облицован, как и др
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Надгробные памятники

НАДГРОБНЫЕ ПАМЯТНИКИ. В музейном Некрополе 18 века сохраняются литые чугунные надгробные плиты Т. А. Литвиновой, С. А. Апраксина, П. Ф. Балк-Полева, П. Н. Мельгунова и др. (1730-50-е гг.) с характерными текстами эпитафий в орнаментир
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Некрополь XVIII века

НЕКРОПОЛЬ 18 ВЕКА (до 1939 Лазаревское кладбище), музей-некрополь в составе Городской скульптуры музея (с 1932), на терр. Александро-Невской лавры. Пл. 0,7 га. В кон. 1710-х гг. здесь похоронены сподвижники Петра I: фельдмаршал Б. П. Шереметев, ген
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Павильон Концертный зал

Самый совершенный павильон Екатерининского парка построен в 1782–1788 гг. Д. Кваренги как «зал для музыки с двумя кабинетами и открытым храмом, посвященным Церере»
Источник: Царское село

Петру I памятники

ПЕТРУ I ПАМЯТНИКИ. Первые проекты пам. П. I в основанной им столице появились еще при его жизни (Н. Пино, Б. Тарсия). В 1716-20 Б. Растрелли по распоряжению царя выполнил эскиз конного пам. Работа продолжалась до 1744, отливка в бронзе мастерами А
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Петру I, памятник (у входа в Михайловский замок)

Адрес: площадь Коннетабля, у входа в Михайловский замок со стороны Кленовой аллеи Скульпторы: Растрелли Бартоломео Карло (1675-1744), Козловский Михаил Иванович (1753-1802)
Источник: Памятники Санкт-Петербурга. Справочник.

Пименов С.С. (1784-1833), скульп.

ПИМЕНОВ Степан Степанович (1784, СПб. - 1833, там же), скульптор. Отец Н. С. Пименова. Учился в АХ (1795-1803) у М. И. Козловского и И. П. Прокофьева. Акад. (1807); преподавал в АХ (1809-30, проф. с 1814). Зав. скульпт. частью Имп
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Суворову А. В., памятник

Суворов-Рымникский Александр Васильевич, граф, князь Италийский (1730-1800). Генералиссимус, создатель оригинальной системы ведения боя и воспитания солдат. Не проиграл ни одного сражения. Адрес: Суворовская пл
Источник: Памятники Санкт-Петербурга. Справочник.

Суворову А.В., памятник

СУВОРОВУ А. В. ПАМЯТНИК, сооружен по проекту скульп. М. И. Козловского, утвержденному имп. Павлом I в янв. 1800, еще при жизни полководца. Первонач. установлен в юж. части Марсова поля, на берегу р
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Теребеневы А.И. (1815-1859), И.И. (1780-1815), скульп.

ТЕРЕБЕНЕВЫ, скульпторы, отец и сын. Иван Иванович Т. (1780, СПб. - 1815, там же). Учился в АХ (1785-1800) у М. И. Козловского. Автор произведений монументально-декорат. пластики, в к-рых в характерной для позднего рус. классицизма аллегорич
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга